Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

                                    «Вечерняя (сменная)  общеобразовательная школа №1»

                               

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


             

                                              

 

      С 2.04. 2012 по 07.04. 2012 года в школе будет проходить неделя химии и биологи

 

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся, создание эмоционального настроя для усвоения знаний, привлечение к поиску дополнительных материалов, проведению химических исследований и экспериментов.

 

1.    Урок-игра «Природные источники углеводородов».

Урок-игра преследует такие дидактические задачи: знакомство с происхождением нефти и природного газа; использование продуктов, получаемых из природных источников углеводородов; раскрытие экологической и социальной проблемы (разрушение озонового слоя, утечка нефти при добыче, повреждение танкеров, взрывы метана в шахтах).

 

2.    Суд. «Химия-наука, которая погубит или спасёт мир?»

Основные задачи: определение роли человека в современных проблемах и их решении. Поднятие престижа науки химии. В заключении суда  учащиеся должны ответить на вопрос : чем станет химия для нашего мира – гибелью или спасением, и от чего это зависит?

 

3.    Экологическая конференция «Загрязнение и охрана окружающей среды».

 

4.    Классный час «Домашняя экология»

 

5.    «Вредные привычки" (вечер вопросов и ответов)

 

Психолого-педагогические особенности

подростков вечерней   школы.

Зачем подростки идут в «вечерку»?

 

 

 

 

 

Вредные привычки (вечер вопросов и ответов)

 

Классный час «Домашняя экология»

 

Экологический вестник №4

 

 

 

Впервые в Петербурге в 1859 году были открыты воскресные школы. В 1862 году  в России насчитывалось 316 воскресных школ. К. Д. Ушинский предложил «направить сознательный взгляд ученика на то занятие, которое должно наполнить все дни его жизни и давать ему кусок хлеба». Именно Ушинский впервые предложил широко использовать наглядные пособия. После Октября 1917 года были учреждены трудовые школы. В короткие сроки была ликвидирована безграмотность. В истории российской педагогики есть удивительный факт, не получивший до сих пор должной оценки. В самый разгар Великой Отечественной войны, в 1943 году, создаётся Академия педагогических наук РСФСР. Издаётся указ об открытии вечерних школ. В 2003 году вечерние школы отметили своё 60-летие. Страна выделяла значительные средства на образование работающей молодёжи. Были приняты специальные меры, чтобы молодёжь могла успешно сочетать учёбу и работу. Девиз 70-х годов - « Каждому молодому труженику - среднее образование».80-е годы - год годовой приём в школы страны составляет 4, 8 мл. человек.80-е годы - годы повального закрытия вечерних. Однако и после памятного 1985 года вечерняя школа выжила, не утратив тенденции дальнейшего развития. Она по-прежнему является гарантом демократичности и доступности образования для всех. Но, как и прежде, «вечёрке» предстоит работать с нелёгким контингентом. Одна часть должна получить образование, хотя необходимость его она ещё не осознала. Другая же, получив жизненную закалку, стремится наверстать некогда упущенное, хотя, увы, многое уже забыто. Сегодня вечерняя школа - полифункциональное открытое учебное заведение, выполняющее разнородные функции:

 

* компенсаторные,

* адаптивные,

* воспитательные,

* реабилитационные.

 

Дневная и вечерние школы издавна связаны подобием закона сохранения энергии если в одном месте контингент учащихся сокращается, то в другом он прибывает. Не все учащиеся поступают в колледжи , профтехучилища, многие вынуждены работать.

 

Можно смело прогнозировать, что в ближайшие годы «вечёрке» следует по - прежнему готовиться к приёму учащихся разных возрастов.

Если, конечно, не случится какого-нибудь административного решения, вновь обязывающего закрепостить ученика в дневной школе вопреки разуму и Конституции. Как ни в какой другой, в вечерней школе у подростков и молодёжи есть возможность учиться по максимуму или минимуму, быстро или долго, в коллективе или в одиночку, очно или заочно. Степень свободы ограничивается лишь мерой уверенности педагогов в ответственности подростка за последствия своего выбора. А мера эта - дело педагогического мастерства коллектива. Без людей образованных, предприимчивых, любящих и умеющих трудиться невозможно не только достойное существование нации, но сама реализация планов возрождения России. В приобщении молодёжи и взрослых к знаниям и культуре важная роль принадлежит вечерним школам, которые в этом году отметили своё 65-летие. Её педагоги - истинные подвижники, несмотря на все трудности, выпадающие на их долю. В духе лучших традиций «вечёрки» они сохраняют доступность образования для всех, создают условия для плодотворной учёбы и воспитания. В условиях грядущих общественных перемен у «вечерки» два варианта будущего. Она может либо вырасти до масштабов социальной миссии и заслужить соответствующий резонанс в обществе. Либо образовательная энтропия, охватив социально незащищённые слои, шаг за шагом будет превращать нашу страну в образовательное захолустье мировой цивилизации.

http://narod.yandex.ru/images/u_templ/narod.gif

 

 

 

Hosted by uCoz