|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Психолого-педагогические особенности подростков
вечерней школы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Анализируя
результаты исследования, анкеты обучающихся,
сочинения делаем вывод, что, как
правило, подростки
вечерней школы чаще не из благополучных семей, у многих нет отца,
воспитывает только мать, либо
бабушка. Это ребята со сложным
характером, плохим поведением, дневная школа
старается избавляться от таких. Читают
мало, либо вообще ничего не читают. Свободное время проводят на улице,
вызывают сложность, как правило, математика,
физика, химия, русский язык. Менее трудны для них:
история, биология, география, литература. Хотя
и по этим предметам знания посредственны. Анализируя
объем памяти можно сказать, что у большинства подростков вечерней школы
логическая и механическая память на
уровне младшего и среднего школьника; лучше обстоят дела со зрительной
памятью, но тоже большинство на уровне среднего школьника. Очень
низка абстрактно-логическая память. У
них, как правило, средний и даже малый объем памяти. Для переключения
внимания затрачивается много времени, это IV и V уровни. Работоспособность
у подростков низка. Этим объясняется их невнимательность, они не успевают,
отстают в обучении . Многие
учащиеся вечерней школы очень плохо читают, они не успевают на уроке
работать с учебником, не понимают задания,
не владеют умением устно отвечать, читать вслух. Таким образом, сопоставляя
данные по двум группам можно сделать
вывод о том, что учащиеся, поступающие в вечернюю школу, чаще всего не
обладают развитой памятью, невнимательны,
плохо читают. Все эти причины ведут к отставанию в учебной деятельности, неусвоению программы, несостоятельностью
обучаться с более развитыми детьми. Им трудно учиться в дневной школе. Неуспеваемость
- острейшая проблема современной школы. Одной из психологических причин,
лежащей в основе неуспеваемости
являются недостатки познавательной деятельности обучающихся,
а именно: ■ несформированность приемов учебной деятельности; ■ недостатки
развития мыслительной деятельности; ■ неадекватное
использование учеником своих индивидуально-психологических особенностей,
проявляемых в познавательной деятельности. Эти
учащиеся не умеют по-настоящему учиться. Недостатки памяти, низкая концентрация
внимания неразрывно связаны с
недостатками в развитии мышления. Это является следствием неправильного
воспитания и обучения в дошкольном периоде и младшем школьном возрасте. Таким
детям трудно учиться в дневной школе, все они приходят в вечернюю. Где
наполняемость классов не столь велика, где они почти все равны по своим
способностям и нет приниженности, где
основным методом работы учителя является индивидуальная работа. Таким
образом, память, внимание, познавательный интерес играют огромную роль в
умении обучаться. Нарушение
этих процессов ведет к неуспеваемости учащихся, потере интереса к знаниям,
нежеланию учиться. Именно
такие подростки в большинстве своем составляют основной контингент учащихся
вечерних школ. Открытость
сменной школы, которая принимает практически всех желающих независимо от
возраста, начального
уровня образования, без каких-либо экзаменов и собеседований, не навязывает
никакой специализации, приводит
к тому, что ее контингент несет в себе проблемы всего сегодняшнего российского
общества. В
школе приходится не только учить, но и серьезно заниматься социальным
воспитанием, помогать молодежи и
подросткам в организации собственной жизнедеятельности, оказывать им
социальную поддержку. Зам.директора по УВР
: Царькова Т.В. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||