Управление образования 

администрации  Ленинск-Кузнецкого городского округа

МВ(с)ОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1»

 

 

СОГЛАСОВАНО:                                                              УТВЕРЖДАЮ:

Председатель Управляющего совета                                Директор МВ(с)ОУ

______________ М.Л. Суховеркова                                  «Вечерняя (сменная)

«____» _______________ 20___ г.                                    общеобразовательная школа№1»

                                                                                              _____________ С.О. Сумачева

                                                                                              «___» _______________ 20___ г.

 

 

 

 

 

Положение  об оплате труда работников

муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 1»

(Новая редакция)

 

 

 

Согласовано:                                                                       Принято:

Председатель первичной профсоюзной                           на общем собрании трудового

организации                                                                        коллектива

_______________ В.Л. Персидская                                   Протокол №1 от

«___» ________________ 20___ г.                                    «___» ________________ 20___ г.

 

 

 

 

 

 

 

Ленинск - Кузнецкий
 

2011

1. Общие положения

 

      1.1. Положение об оплате труда работников муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа      № 1» Ленинск-Кузнецкого городского округа  (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением коллегии Администрации Кемеровской области от 16.12.2010   № 551 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Кемеровской области».

1.2. Настоящее Положение разработано в целях сохранения отраслевых особенностей, связанных с условиями оплаты труда, применяемыми при исчислении заработной платы работников МВ(с)ОУ В(с)ОШ №1 Ленинск-Кузнецкого городского округа.

1.3. Система оплаты труда работников МВ(с)ОУ В(с)ОШ №1 Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее – работники)  устанавливается с учетом:

1) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

2) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

3) государственных гарантий по оплате труда;

4) перечня видов выплат компенсационного характера;

5) перечня видов выплат стимулирующего характера;

6) положения об установлении   системы оплаты труда работников принимается на общем собрании трудового коллектива, согласовывается с профсоюзным комитетом и утверждается директором Школы. Положение подлежит пересмотру и дополнению по мере необходимости в том же порядке.

1.4. Условия оплаты труда работников МВ(с)ОУ В(с)ОШ №1   (далее – условия оплаты труда), включают размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника, повышающие коэффициенты к окладам, ставкам заработной платы и иные выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера, являются обязательными для включения в трудовой договор или в дополнительное соглашение между работодателем и работником.

 1.5. Заработная плата работников Школы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть меньше заработной платы  (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации. 

1.6. Заработная плата  работника, состоящая из вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях  и иных выплат компенсационного характера) и стимулирующих выплат (доплат и надбавок  стимулирующего характера, премий и иных поощрительных и разовых выплат)  не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации.

1.7. Оплата труда работников занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ.          

         Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

 

2. Порядок формирования фонда оплаты труда работников Школы (ФОТ ОУ)

 

2.1.1. Фонд оплаты труда работников МВ(с)ОУ В(с)ОШ №1  определяется на основании нормативов финансирования Школы, утвержденных в установленном порядке постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.08.2009 № 350 «О проведении эксперимента по применению новой модели оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в 2009/2010 и 2010/2011 учебных годах» и  уменьшенных на величину учебных расходов, с учётом количества обучающихся по видам образовательных программ.

Размер фонда оплаты труда Школы пределяется по формуле:

ФОТоу  =  (Чуч х Зi), где:

ФОТоу – фонд оплаты труда Школы;

Чуч – среднегодовая численность обучающихся Школы по видам образовательных программ;

Зi – норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год по видам образовательных программ.

Фонд оплаты труда, рассчитанный по нормативу на одного обучающегося, подлежит распределению на нужды Школы и изъятию не подлежит.

2.1.2. Фонд оплаты труда работников Школы формируется на календарный год в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций Школы объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на выполнение государственного задания.

            Размер фонда оплаты труда Школы определяется по формуле:

ФОТоу   = ФОТ б + ФОТст + ФОТц, где:

ФОТ б – базовая часть фонда оплаты труда (не более 70% от фонда оплаты труда Школы);

ФОТст – стимулирующая часть фонда оплаты труда (не менее 27% от фонда оплаты труда Школы);

ФОТц -  централизованный фонд (не более 3% от фонда оплаты труда Школы).

2.1.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает выплату гарантированной заработной платы работникам Школы за выполнение основной и дополнительной работы.

В базовую часть фонда оплаты труда включаются выплаты по окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, выплаты к ним по повышающим коэффициентам, компенсационные выплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, и дополнительную работу, не входящую в круг должностных обязанностей.

ФОТб = ФОТ т + ФОТкомп, где:

ФОТт - тарифная часть фонда оплаты труда, за счет которой обеспечивается выплата по установленным окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, за выполнение основной работы, входящей в круг должностных обязанностей с учетом  повышающих коэффициентов;

ФОТкомп - компенсационная часть фонда оплаты труда обеспечивает  компенсационные выплаты  работникам Школы за выполнение дополнительной  работы, не входящей в круг должностных обязанностей, работы при совмещении профессий, расширении зоны обслуживания, увеличении объёма работ или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника (с учетом объема выполняемых работ) и  работ, производимых в особых условиях, за которые Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрена дополнительная оплата.

В пределах тарифной части фонда оплаты труда устанавливается штатное расписание Школы.

Порядок и условия установления компенсационных выплат работникам Школы за дополнительную работу и за особые условия труда,  которым Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрена дополнительная оплата (работа в  тяжёлых, вредных,  опасных и иных особых условиях труда, отклоняющихся от нормальных), определяется  положением об оплате труда работников образовательного учреждения или положением о распределении компенсационного фонда Школы,  согласованным в установленном порядке  с   первичной профсоюзной организации Школы.

2.1.4. Директор школы в соответствии с пунктом 9 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» при формировании и утверждении штатного расписания Школы в пределах базовой части фонда оплаты труда  учитывает следующее распределение базового фонда оплаты труда между категориями работающих:

ФОТ б  = ФОТ б учит + ФОТ б пр, где:

ФОТ б – базовая часть фонда оплаты Школы;

ФОТ б учит - базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (педагогические работники, имеющие учебную нагрузку, поименованные в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»)  (далее – постановление), должна составлять не менее  70 процентов;

ФОТ б пр базовая часть фонда оплаты труда прочего персонала не более                  27 процентов.

2.1.5. Базовая часть не должна превышать 70% от общего фонда оплаты труда.   Стимулирующая часть не должна быть менее 27%  от общего фонда оплаты труда.

2.1.6.Стимулирующая часть фонда оплаты труда  обеспечивает оплату труда работникам учреждения в виде  стимулирующих выплат за выполнение установленных показателей эффективности деятельности работников учреждения, оплату премий и выплату материальной помощи.

Стимулирующие выплаты устанавливаются на основании положения   о распределении стимулирующего фонда учреждения,  согласованных с выборным органом первичной профсоюзной организации, а также органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления Школой (Управляющий совет).

За счет средств экономии стимулирующей части фонда оплаты труда Школа  может   выплачивать материальную помощь  и разовые премии к знаменательным датам работников.

2.1.7. Доля централизованного фонда составляет  не более  3 процентов от фонда оплаты труда учреждения.

Конкретный  процент централизуемой доли определяется управлением образования   в зависимости от размера фонда оплаты труда, планируемой суммы на компенсационные и стимулирующие выплаты, с учетом результатов деятельности Школы, объемов работ, их сложности и социальной значимости.

 Размер централизованного фонда определяется по формуле:

ФОТ ц = ФОТ оу х ц,   где:

ФОТ ц - централизованный фонд;

ФОТ оу - фонд оплаты труда учреждения;

ц – централизуемая доля ФОТ.

За счет средств централизованного фонда устанавливаются компенсационные, стимулирующие выплаты руководителю Школы.

2.1.8. Неиспользованные средства централизованного фонда Школы направляются на увеличение стимулирующего фонда оплаты труда учреждения.

             2.2. Порядок исчисления заработной платы и установления окладов (должностных окладов),  ставок заработной платы работникам Школы.

            2.2.1. Заработная плата работников учреждений включает в себя:

оклад, ставку заработной платы по профессиональной квалификационной группе (далее – ПКГ);

оклад (должностной оклад), ставку заработной платы;

повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы по занимаемой должности,    за квалификационную категорию, ученую степень, почетное звание (учитывая специфику отрасли), персональные повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы;

выплаты компенсационного характера (компенсационные выплаты);

выплаты стимулирующего характера (стимулирующие выплаты).

Заработная плата работника является вознаграждением за труд и предельными размерами не ограничивается.

Заработная плата работников учреждения рассчитывается по следующей формуле:

ЗП = (Ор+Ор х (К2+К3)) + (ОрхК4)+КВ+СВ, где    

 

  оклад (должностной оклад),

    ставка заработной платы

 


 повышенный оклад (должностной оклад),

      ставка заработной платы

 


                  тарифная часть  ЗП

                          

               гарантированная часть ЗП

При этом, 

ЗП - заработная плата работника;

Ор = (ОхК1);

О - минимальный размер оклада (ставки) по ПКГ, руб.;

Ор – оклад (должностной оклад), ставка заработной платы;

К1 - повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы по занимаемой должности;

К2 - повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу),  ставке заработной платы за специфику учреждения;

К3 - повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за ученую степень, почетное звание;

К4 - персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу),  ставке заработной платы;

КВ - компенсационные выплаты работнику, руб.;

СВ - стимулирующие выплаты работнику, руб.

2.2.2. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работникам Школы в соответствии с положениями об оплате труда работников устанавливаются руководителем Школы на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации,  которые  необходимы  для осуществления  соответствующей  профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы.

Размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника (Ор) определяется путем умножения минимального размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы по соответствующей профессионально-квалификационной группе (ПКГ) на величину повышающего коэффициента по занимаемой должности (К1) в соответствии с квалификационным уровнем ПКГ.

Минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников устанавливаются по соответствующим ПКГ с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации.

Повышающий коэффициент к минимальному окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работникам  Школы по занимаемым ими должностям руководителей, специалистов, служащих, рабочих устанавливается по квалификационным уровням ПКГ на основе требований к профессиональной подготовке, уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом стажа работы, сложности и объема выполняемой работы. Уровень квалификации присваивается работнику в зависимости от уровня подготовки, квалификации, компетенции работника в соответствии с нормативными документами и проводимой аттестацией.

            Минимальные размеры оклада (должностного оклада), ставки заработной платы и величины повышающего коэффициента по занимаемой должности устанавливаются работникам в соответствии  с профессионально-квалификационными группами должностей руководителей, специалистов  и служащих  сферы образования  (приложение № 1);

          2.2.3. Повышающие  коэффициенты за наличие у работника  ученой степени или почетного звания, (приложение №2) применяются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы  педагогических работников Школы. Размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, который учитывает наличие у работника ученой степени или почетного звания определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада) ставки заработной платы (Ор) на повышающий коэффициент за наличие у работника ученой степени или почетного звания (К3) и суммируется с его окладом (Ор).

Применение повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) ставке заработной платы за наличие у работника ученой степени или звания образует новый оклад (должностной оклад), ставку заработной платы и учитывается при начислении ему иных стимулирующих и компенсационных выплат.

В случае если у работника Школы имеется несколько оснований для увеличения оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, то оклад увеличивается по каждому основанию путем их суммирования.  

           Увеличение оклада (должностного оклада), ставки заработной платы с учетом  повышающих коэффициентов  образует новый размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы и  учитывается при начислении ему компенсационных и стимулирующих выплат.

            2.2.4. Положением об оплате труда работников Школы может быть также предусмотрено и установление персонального повышающего коэффициента.

Решение о введении  персональных повышающих коэффициентов принимается Школой с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

Персональный повышающий коэффициент учитывает уровень профессиональной подготовки, сложность, важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, а также опыт, стаж работы работника или другие факторы.

Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года (месяц, квартал, год).

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы и его размерах принимается директором школы в отношении конкретного работника персонально по согласованию с выборным профсоюзным органом учреждения в соответствии с положением.

Размер выплаты  по персональному повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы на данный коэффициент.

Применение персонального повышающего коэффициента не образует новый оклад (должностной оклад), ставку заработной платы и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.

2.3. Порядок расчета тарифной  части заработной платы педагогических работников.

2.3.1. Оплата труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный (воспитательный) процесс, (за исключением учреждений начального, среднего и высшего  профессионального образования, а также учреждений дополнительного профессионального образования) устанавливается исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки.

Тарифная часть заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, зависит от количества часов преподавания предмета и размера должностного оклада (ставки) заработной платы с учетом повышающих коэффициентов.  

ФОТ б учит = ДОi /n х. Кчас.,  где:

ФОТ б учит. размер тарифной части заработной платы учителя, руб.;

ДОiставка заработной платы по соответствующей ПКГ с учетом повышающих коэффициентов, руб.;

nнорма часов педагогической работы за ставку заработной платы, ч.;

Кчас – количество часов преподавания предмета, ч.

В случае,  если в течение года предусматривается повышение ставки заработной платы, её размер корректируется на повышающий коэффициент.

Тарифной частью заработной платы работников Школы, за исключением педагогических работников, осуществляющих учебный процесс,  является установленная им с учётом выполняемого объёма работ ставка заработной платы по соответствующей ПКГ (приложение № 1)  и повышающих коэффициентов.

2.4. Порядок изменения размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников Школы.

         2.4.1. Изменение размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников  производится в случаях:

увеличения стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в образовательном учреждении или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада) заработной платы;

получения образования или восстановления документов об образовании - со дня представления соответствующего документа;

            присвоения квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;

            присвоения почетного звания - с даты вступления в силу решения о присуждении почетного звания;

присуждения ученой степени кандидата наук - со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием о выдаче диплома;

            присуждения ученой степени доктора наук - со дня присуждения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием ученой степени доктора наук.

2.4.2. При наступлении у работника права на изменение размера ставки (оклада) в период пребывания его в ежегодном оплачиваемом или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности производится перерасчет заработной платы исходя из более высокого разряда оплаты труда с момента наступления этого права.

2.5. Порядок и условия почасовой оплаты труда

2.5.1. Почасовая оплата труда педагогических работников Школы применяется при оплате:

            за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по причине временной нетрудоспособности или другим причинам, продолжавшегося не свыше двух месяцев;

            за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками;

при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;

при оплате за часы преподавательской работы в объеме до 300 часов в год в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх установленной учебной нагрузки, выполняемой по совместительству.

2.5.2. Размер оплаты за один час указанной педагогической работы в Школе определяется путем деления оклада (должностного оклада), ставки заработной платы педагогического работника  за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности,  по формуле:

        ФОТ почас. =  (ДО /Н час.месi)  х   Нфакт. мес i, где:

ФОТ почас – размер почасовой гарантированной  части заработной платы учителя, руб.;

ДО – размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы;

Нчас.мес. – среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности, час;

Нфакт. мес.i  – фактическое количество отработанных часов в месяц, час.

Среднемесячное количество рабочих часов (Нчас.мес.) определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году),

2.5.3. Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.        

2.6.  Продолжительность рабочего времени, нормы часов за ставку заработной платы  педагогических работников

2.6.1. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников школы устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, которая включает преподавательскую (учебную) работу,   а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.

       2.6.2. Нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющиеся нормируемой частью их педагогической работы, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений" в размере:

  -  18 часов в неделю для учителей   9-12-х классов;

  -  36 часов в неделю педагогам-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности);

  -  40 часов в неделю учебно-вспомогательный, обслуживающий персонал;  

  -  40  часов в неделю руководителям и заместителям руководителя.

         2.6.3. Норма часов преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), за которую производится выплата по установленным должностным окладам, установлена  в объеме 360 часов в год с учетом ведения ими преподавательской (педагогической) работы.

            Выполнение преподавательской (педагогической) работы, указанной в настоящем пункте, осуществляется в основное рабочее время.

2.6.4. Преподавательская работа преподавателей-организаторов (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) сверх установленных норм, за которые им выплачивается должностной оклад, оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе.

            Выполнение преподавательской работы, указанной в настоящем пункте, допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.

2.6.5. За преподавательскую (педагогическую) работу, выполненную с согласия педагогических работников, сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.

2.6.6. Нормируемая часть рабочего времени работников, предусмотренных в настоящем пункте, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее - учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным  занятием, установленные для обучающихся. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

2.7. Ненормируемая часть рабочего времени педагогических работников.

          2.7.1. Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.

Другая часть педагогической работы указанных работников, которая не конкретизирована по количеству часов, вытекает из их должностных   обязанностей, предусмотренных уставом и правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, а также  выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).

   2.7.2.  Другая часть педагогической работы, связанная с выполнением  должностных  обязанностей, дополнительной оплате не подлежит и регулируется графиками и планами работы,  в том числе личными планами педагогического  работника  и может  быть связана с:

            выполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

            организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;

временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

дежурствами в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи.

При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия.

             2.7.3. Другая часть педагогической работы, связанная выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанная с образовательным процессом, подлежит дополнительной оплате в форме компенсационных выплат,  регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника  и может быть связана с классным руководством, проверкой письменных работ, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями, проведением работы по дополнительным образовательным программам, организацией трудового обучения, профессиональной ориентации и другие виды дополнительной внеаудиторной работы.

        

3. Порядок определения размера и установления выплат компенсационного характера

3.1. Порядок определения размера и установления компенсирующих выплат работникам Школы определен в положении об установлении компенсационных выплат работникам школы за дополнительную работу не входящую в круг должностных обязанностей работника

 

4. Порядок определения размера и установления выплат стимулирующего характера

 

     4.1. На выплаты стимулирующего  характера направляется  не менее 30 процентов от фонда оплаты труда (с учётом централизованного фонда). Выплаты стимулирующего характера производятся в пределах средств, предусмотренных на оплату труда.

 

4.2. Стимулирующие выплаты выплачиваются в соответствии с положением

 

 

 

 

 

5. Порядок определения уровня образования

Уровень образования педагогических работников при установлении раз­мера расценки за один ученико-час определяется на основании дипломов, ат­тестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).

Требования к уровню образования, определенные в разделе "Требования к квалификации по разрядам оплаты" тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, предусматривают наличие среднего или высшего профессиональ­ного образования и, как правило, не содержат специальных требований к про­филю полученной специальности по образованию.

Специальные требования к профилю полученной специальности по обра­зованию предъявляются по должности педагога-психолога.

Учителям, получившим диплом государственного образца о высшем про­фессиональном образовании, размер  расценки за один ученико-час и должно­стной оклад устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, - как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.

Наличие у работников диплома государственного образца "бакалавр", "специалист", "магистр" дает право на установление им размера расценки за один ученико-час, разрядов оплаты труда (ставок заработной платы, должност­ных окладов), предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

Наличие у работников диплома государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании права на установление размера рас­ценки за один ученико-час, разрядов оплаты труда, предусмотренных для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, не дает.

Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также учи­тельского института и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление размера расценки за один ученико-час, разрядов оплаты труда (ставок заработной платы, должностных окладов), предусмотренных для лиц. имеющих среднее профессиональное образование.

Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, уста­новленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возло­женные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии Учреждения, в порядке исключения, могут быть назначены приказом руководителя на соответствующие должности так же, как и работники, имею­щие специальную подготовку и стаж работы. Этим работникам может быть ус­тановлен разряд оплаты труда в пределах диапазона разрядов, предусмотренных в зависимости от стажа педагогической работы и образования.

6. Порядок определения стажа педагогической работы

Основным документом для определения стажа педагогической работы яв­ляется трудовая книжка.

Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных спра­вок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности. Справки должны содержать данные о наименовании Учреж­дения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справ­ки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.

В случае утраты документов о стаже педагогической работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых долж­ны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.

В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвер­дить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совме­стной работе, и за период этой работы, органы, в подчинении которых нахо­дятся образовательные учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной системе.

В стаж педагогической работы засчитывается:

-    педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях согласно действующему законодательству;

-    время работы в других учреждениях и организациях, службы в Воору­женных силах СССР и Российской Федерации, обучения в учреждениях высше­го и среднего профессионального образования в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

7. Заключительные положения

 

Штатное расписание Школы  утверждается директором в пределах выделенных средств на оплату труда  и включает в себя все должности  руководителей, педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала Школы.

Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых   услуг, Школа вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора.

На выполнение разовых и временных работ заключается договоров гражданско-правового характера в случаях и порядке, установленных законодательством.

Школа принимает положение об оплате труда работников, руководствуясь настоящим Положением, по согласованию с выборным органом первичной  профсоюзной организации учреждения. 

Прочие вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются  Школой самостоятельно в части, не противоречащей трудовому законодательству, в соответствии с утвержденным положением об оплате труда работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

  квалификационный уровень

2700

 

1.

Преподаватель; учитель   (среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы);

 

1, 111

2.

Преподаватель; учитель   (высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет);

Преподаватель – организатор основ безопасности жизнедеятельности    (среднее профессиональное образование и специальная подготовка по ГО или среднее военное образование без предъявления требований к стажу работы);

 

 

1, 222

3.

Преподаватель; учитель (высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет);

Преподаватель – организатор основ безопасности жизнедеятельности    (высшее профессиональное образование и специальная подготовка по ГО или среднее военное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет);

 

 

1, 333

4.

Преподаватель; учитель (высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет);

Преподаватель – организатор основ безопасности жизнедеятельности    (высшее профессиональное образование и специальная подготовка по ГО или высшее военное образование и стаж  работы (службы) по специальности от 2 до 5 лет, либо среднее военное образование и стаж работы (службы) по специальности свыше 5 лет);

 

 

1, 444

5.

Преподаватель; учитель (высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет.

Преподаватель – организатор основ безопасности жизнедеятельности    (высшее профессиональное образование и специальная подготовка по ГО или высшее военное образование и стаж  работы (службы) по специальности свыше 5 лет);

 

 

1, 593

6.

Преподаватель; учитель (высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет, либо II квалификационная категория);

Преподаватель – организатор основ безопасности жизнедеятельности;    (II квалификационная категория);

 

 

1, 704

7.

Преподаватель; учитель; преподаватель – организатор основ безопасности жизнедеятельности; (I квалификационная категория);

 

 

1, 852

8.

Преподаватель; учитель;    преподаватель – организатор основ безопасности жизнедеятельности;   (высшая квалификационная категория);

 

 

2,000

 

 

          квалификационный уровень

 

2500

 

1.

Специалист по кадрам (среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы и индивидуальное обучение не менее 3 месяцев)

 

1,000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

Размер повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за наличие ученой степени или почетного звания категории должностей, относящихся к профессионально-квалификационной группе, руководителей, специалистов и служащих в сфере образования (К3)

Категория должностей

Размер повышающих

коэффициентов

руководящим работникам образовательных учреждений,  имеющим ученую степень доктора наук по профилю образовательного учреждения, специалистам  образовательных учреждений по профилю  педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин)

0,2

руководящим работникам образовательных учреждений, педагогическим работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю образовательного учреждения, специалистам образовательных учреждений по профилю педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин)

0,1

работникам образовательных учреждений, имеющим почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель" и "Заслуженный преподаватель" СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР

0,1

руководящим работникам образовательных учреждений, имеющим другие почетные звания: "Заслуженный мастер профтехобразования", "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный врач", "Заслуженный юрист" и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный", при условии соответствия почетного звания профилю образовательного учреждения, а педагогическим работникам образовательных учреждений - при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин

0,1

 

Настоящее положение об оплате труда работников учреждения вступает в силу со дня подписания и распространяет свое действие на взаимоотношения, возникшие с 01.06.2011г. и действует до принятия нового нормативного документа.

 

К началу документа

Назад

На главную

Hosted by uCoz