КПМО

Реализация

КПМО

Мониторинг КПМО

 

Управляющий Совет

 

 

 

 

Муниципальное образовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) средняя общеобразовательная школа №1»

 

    ПРИКАЗ  № 50

 

От 15.10. 2008г.

Об утверждении Положения о мониторинге реализации

комплексного проекта модернизации образования в

МОУ «В (с) СОШ № 1»

В целях реализации комплексного проекта модернизации

образования в части его организационного обеспечения

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1.Утвердить Положение о мониторинге реализации комплексного

проекта модернизации образования в муниципальном образовательном

 учреждении«Вечерняя (сменная) средняя общеобразовательная школа №1»

 

2.Контроль за исполнением приказа  оставляю за собой.

 

 

 

 

Директор школы                                                  Л.Н.Глагольева

  

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МОНИТОРИНГЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В МОУ «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

 

1.Общие положения

 

1.1         Настоящее Положение о мониторинге реализации комплексного проекта модернизации образования в МОУ«ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»   (далее – Положение) разработано в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 июня 2005 года № 178 «Об обеспечении выполнения комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 февраля 2002 года № 393 «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.05.08 № 495-р «О реализации комплексных проектов модернизации образования в Кемеровской области».

1.2 Под мониторингом реализации комплексного проекта модернизации образования в МОУ«ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» (далее – КПМО) понимается:

- мониторинг реализации контрольных мероприятий КПМО и достижений контрольных показателей КПМО;

- мониторинг результативности реализации КПМО, выявление эффективных форм реализации, прямых и побочных, позитивных и негативных эффектов.

1.3         Целью мониторинга реализации комплексного проекта модернизации образования в МОУ «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»  (далее – мониторинг КПМО) является получение объективной информации о ходе достижения взятых обязательств по внедрению КПМО для определения тенденций развития системы образования в МОУ «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»  и принятия обоснованных управленческих решений.

1.4         Основными задачами мониторинга КПМО являются:

- формирование механизма единой системы сбора, обработки, хранения и анализа информации по всем направлениям КПМО, координация деятельности всех субъектов мониторинга;

- своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии образования, действующих на качество образования и принятие мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий;

- формирование информационно-коммуникативного пространства принятия управленческих решений, активизация социальной и профессиональной рефлексии субъектов различных уровней, интеграция их в систему управленческой практики;

- формулирование основных стратегических направлений развития системы образования на основе полученных данных.       

1.5          Основными принципами, регламентирующими функционирование регионального мониторинга КПМО, являются:

- целостность (неразрывность триады «управление – мониторинги – прогноз»);

- оперативность (оперативность сбора, переработки, выдачи информации и принятия решений);

- приоритет управления (ведущая роль принадлежит управлению, мониторинг является обеспечивающим блоком);

- соответствие (соответствие целей мониторинга средства его организации);

-  научность (обоснованность используемых материалов и технологий);

- прогностичность (получение данных, позволяющих прогнозировать возможные изменения в путях достижения поставленных целей, оценивать тенденции и являющихся базой разработки и принятия управленческих решений);

- открытость (всестороннее обсуждение результатов реализации КПМО  педагогической общественностью и другими заинтересованными лицами);

- непротиворечивость (валидизация здравым смыслом)

1.6   К основным направлениям мониторинга КПМО относятся:

- мониторинг введения новой системы оплаты труда работников системы общего образования (НСОТ);

- мониторинг перехода на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ);

- мониторинг развития системы оценки качества образования (СОКО);

-мониторинг расширения общественного участия в управлении образованием;

- мониторинг организационного обеспечения реализации КПМО.

1.7 Сбор, группировка, внесение мониторинговой информации осуществляется на основании региональных регламентов.

1.8 До выхода региональных регламентов подготовка осуществляется на основании разовых поручений и инструкций.

2. Организация мониторинга КПМО

2.1 Мониторинг реализации комплексного проекта модернизации образования представляет собой трехуровневую иерархическую структуру и включает в себя региональный, муниципальный уровни и уровень образовательного учреждения.

2.2 Уровень образовательного учреждения:

- обеспечивает проведение мониторинга КПМО;

- отвечают за подготовку первичных показателей и индикаторов на уровне одного учреждения.

2.3 Нижестоящий уровень системы мониторинга подконтролен и подотчетен вышестоящему.

2.3.1 Уровень образовательного учреждения представляется двумя категориями специалистов: экспертами, отвечающими за подготовку и предоставление мониторинговой информации и оператором, отвечающим за размещение информации в Интернет.

2.3.2 Эксперты назначаются из числа работников, курирующих соответствующие направления КПМО образовательного учреждения.

2.3.3 Оператор назначается из числа работников, имеющих навыки работы с вычислительной техникой и сетью Интернет.

2.3.4 Эксперты и операторы системы мониторинга назначаются приказом образовательного учреждения.

2.3.5 В случае замены ранее назначенных экспертов и оператора издается новый приказ, и о произошедших изменениях информируется муниципальный уровень системы мониторинга.

2.3.6 Эксперты отвечают за подготовку и предоставление оператору индикаторов и показателей.

2.3.7 Эксперты несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность предоставляемой информации. Также они отвечают за подготовку соответствующих документов в печатном виде.

2.3.8 Операторы отвечают за прием информации от экспертов и своевременное и точное внесение в мониторинговые таблицы в сети Интернет.

3. Размещение информации в сети Интернет

3.1 Функционирование мониторинга КПМО подразумевает размещение информации в сети Интернет.

3.2 Для обеспечения мониторинга создается сайт образовательного учреждения в обязательном порядке содержащий раздел «КПМО».

3.3 Информация размещается на сайте в соответствии с региональной инструкцией в разделе КПМО в виде таблиц MS Excel,если иное не оговорено инструкциями и регламентами.

3.4 Периодичность представления информации определяется требованиями вышестоящего уровня, а также регламентами и инструкциями.

3.5 Электронная версия формируется по мере создания соответствующих бумажных документов.

3.6 Бумажная версия закрепляется подписями ответственных лиц и печатями и представляется в муниципальный  уровень мониторинга.

3.7 Для доступа к региональному сайту оператору выдается имя для доступа («логин») и пароль (пароль МОУ «В (с) СОШ № 1» - 41884666).

3.8 Имя и пароль соответствуют уровню и роли оператора в системе.

3.9 Доступ к сайту образовательного учреждения осуществляется в соответствии с инструкцией и порядком, предоставляемыми провайдерами услуг.

4. Обязанности операторов мониторинга КПМО

4.1 Оператор уровня образовательного учреждения:

- получает данные от экспертов и заполняет мониторинговые таблицы уровня образовательного учреждения в соответствии со сроками отчетности: ежемесячно, ежеквартально, годовые отчеты, полный отчет.

 5. Сроки функционирования мониторинга КПМО

5.1 Мониторинг осуществляется в течение всего периода реализации КПМО.

5.2 По окончании реализации КПМО целесообразность сохранения мониторинга в существующем виде решается на уровне региона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


На главную страницу

На начало документа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz