|
|
Муниципальное
образовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) средняя
общеобразовательная школа №1»
ПРИКАЗ
№ 50
От 15.10. 2008г.
Об утверждении
Положения о мониторинге реализации
комплексного проекта модернизации
образования в
МОУ «В (с) СОШ № 1»
В целях
реализации комплексного проекта модернизации
образования в
части его организационного обеспечения
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить Положение о мониторинге
реализации комплексного
проекта модернизации образования в
муниципальном образовательном
учреждении«Вечерняя (сменная) средняя
общеобразовательная школа №1»
2.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор школы
Л.Н.Глагольева
ПОЛОЖЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ РЕАЛИЗАЦИИ
КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В МОУ «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»
1.Общие положения
1.1 Настоящее Положение о мониторинге
реализации комплексного проекта модернизации образования в МОУ«ВЕЧЕРНЯЯ
(СМЕННАЯ) СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» (далее – Положение) разработано в
соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 15 июня 2005 года № 178 «Об обеспечении выполнения комплекса мероприятий по
реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской
Федерации на период до 2010 года»; приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 11 февраля 2002 года № 393 «О концепции модернизации
российского образования на период до 2010 года», с распоряжением Коллегии
Администрации Кемеровской области от 12.05.08 № 495-р «О реализации комплексных
проектов модернизации образования в Кемеровской области».
1.2 Под мониторингом
реализации комплексного проекта модернизации образования в МОУ«ВЕЧЕРНЯЯ
(СМЕННАЯ) СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» (далее – КПМО) понимается:
- мониторинг реализации
контрольных мероприятий КПМО и достижений контрольных показателей КПМО;
- мониторинг
результативности реализации КПМО, выявление эффективных форм реализации, прямых
и побочных, позитивных и негативных эффектов.
1.3 Целью мониторинга реализации
комплексного проекта модернизации образования в МОУ «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» (далее –
мониторинг КПМО) является получение объективной информации о ходе достижения
взятых обязательств по внедрению КПМО для определения тенденций развития
системы образования в МОУ «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 1» и принятия обоснованных
управленческих решений.
1.4 Основными задачами мониторинга КПМО являются:
- формирование механизма
единой системы сбора, обработки, хранения и анализа информации по всем
направлениям КПМО, координация деятельности всех субъектов мониторинга;
- своевременное выявление
динамики и основных тенденций в развитии образования, действующих на качество
образования и принятие мер по минимизации действия и устранению отрицательных
последствий;
- формирование
информационно-коммуникативного пространства принятия управленческих решений,
активизация социальной и профессиональной рефлексии субъектов различных
уровней, интеграция их в систему управленческой практики;
- формулирование основных
стратегических направлений развития системы образования на основе полученных
данных.
1.5 Основными принципами,
регламентирующими функционирование регионального мониторинга КПМО, являются:
- целостность (неразрывность триады «управление – мониторинги –
прогноз»);
- оперативность (оперативность сбора, переработки, выдачи информации
и принятия решений);
- приоритет управления (ведущая роль принадлежит управлению,
мониторинг является обеспечивающим блоком);
- соответствие (соответствие целей
мониторинга средства его организации);
- научность
(обоснованность используемых материалов и технологий);
- прогностичность (получение данных, позволяющих прогнозировать
возможные изменения в путях достижения поставленных целей, оценивать тенденции
и являющихся базой разработки и принятия управленческих решений);
- открытость (всестороннее обсуждение результатов реализации
КПМО педагогической общественностью и
другими заинтересованными лицами);
- непротиворечивость (валидизация здравым смыслом)
1.6 К основным направлениям мониторинга КПМО
относятся:
- мониторинг введения
новой системы оплаты труда работников системы общего образования (НСОТ);
- мониторинг перехода на нормативное
подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ);
- мониторинг развития
системы оценки качества образования (СОКО);
-мониторинг расширения
общественного участия в управлении образованием;
- мониторинг
организационного обеспечения реализации КПМО.
1.7 Сбор, группировка,
внесение мониторинговой информации осуществляется на основании региональных
регламентов.
1.8 До выхода региональных
регламентов подготовка осуществляется на основании разовых поручений и
инструкций.
2. Организация мониторинга
КПМО
2.1 Мониторинг реализации
комплексного проекта модернизации образования представляет собой трехуровневую
иерархическую структуру и включает в себя региональный, муниципальный уровни и
уровень образовательного учреждения.
2.2 Уровень образовательного
учреждения:
- обеспечивает проведение
мониторинга КПМО;
- отвечают за подготовку
первичных показателей и индикаторов на уровне одного учреждения.
2.3 Нижестоящий уровень
системы мониторинга подконтролен и подотчетен вышестоящему.
2.3.1 Уровень образовательного
учреждения представляется двумя категориями специалистов: экспертами,
отвечающими за подготовку и предоставление мониторинговой информации и
оператором, отвечающим за размещение информации в Интернет.
2.3.2 Эксперты назначаются
из числа работников, курирующих соответствующие направления КПМО
образовательного учреждения.
2.3.3 Оператор назначается
из числа работников, имеющих навыки работы с вычислительной техникой и сетью
Интернет.
2.3.4 Эксперты и операторы
системы мониторинга назначаются приказом образовательного учреждения.
2.3.5 В случае замены
ранее назначенных экспертов и оператора издается новый приказ, и о произошедших
изменениях информируется муниципальный уровень системы мониторинга.
2.3.6 Эксперты отвечают за
подготовку и предоставление оператору индикаторов и показателей.
2.3.7 Эксперты несут
ответственность за своевременность, полноту и достоверность предоставляемой
информации. Также они отвечают за подготовку соответствующих документов в
печатном виде.
2.3.8 Операторы отвечают
за прием информации от экспертов и своевременное и точное внесение в
мониторинговые таблицы в сети Интернет.
3. Размещение информации в
сети Интернет
3.1 Функционирование
мониторинга КПМО подразумевает размещение информации в сети Интернет.
3.2 Для обеспечения
мониторинга создается сайт образовательного учреждения в обязательном порядке
содержащий раздел «КПМО».
3.3 Информация размещается
на сайте в соответствии с региональной инструкцией в разделе КПМО в виде таблиц
MS Excel,если
иное не оговорено инструкциями и регламентами.
3.4 Периодичность
представления информации определяется требованиями вышестоящего уровня, а также
регламентами и инструкциями.
3.5 Электронная версия
формируется по мере создания соответствующих бумажных документов.
3.6 Бумажная версия закрепляется
подписями ответственных лиц и печатями и представляется в муниципальный уровень мониторинга.
3.7 Для доступа к
региональному сайту оператору выдается имя для доступа («логин») и пароль
(пароль МОУ «В (с) СОШ № 1» - 41884666).
3.8 Имя и пароль
соответствуют уровню и роли оператора в системе.
3.9 Доступ к сайту
образовательного учреждения осуществляется в соответствии с инструкцией и
порядком, предоставляемыми провайдерами услуг.
4. Обязанности операторов
мониторинга КПМО
4.1 Оператор уровня образовательного
учреждения:
- получает данные от
экспертов и заполняет мониторинговые таблицы уровня образовательного учреждения
в соответствии со сроками отчетности: ежемесячно, ежеквартально, годовые
отчеты, полный отчет.
5. Сроки функционирования мониторинга КПМО
5.1 Мониторинг
осуществляется в течение всего периода реализации КПМО.
5.2 По окончании
реализации КПМО целесообразность сохранения мониторинга в существующем виде
решается на уровне региона.